1 ошибка: Назначить ответственного и самоустраниться.
Иллюзия – рассчитывать на то, что придет внешний консультант и все сделает. Или выбрать внутреннего руководителя проекта и поставить ему соответствующую задачу, то можно забыть на какое-то время об этом вопросе. Лидера не заменить. От руководителя бизнеса зависит успех внедрения изменений.
2 ошибка: Использовать только административный ресурс.
Приказ – это не единственное средство, которое вы можете использовать, когда нужно внедрить изменение. Это не значит, что этот ресурс нужно убрать совсем. Он нужен как законное основание, на которое мы можем ссылаться. Приказ является официальным стартом проекта. Но мы можем столкнуться:
· С бойкотом поручений
· Частичное выполнение
· Создание видимости выполнения.
3 ошибка: Держать персонал на информационном голоде.
Любое изменение – это нарушение стабильности и выход из зоны комфорта. И это ситуация, когда люди испытывают страх, тревогу и напряжение. Если не разговаривать с персоналом уровень тревожности будет только нарастать, обрастая несуществующими «страшными» подробностями.
4 ошибка: Мотивировать только деньгами.
Используйте для поощрения нужного поведения и награждения за результаты такие инструменты как доска почета, грамоты и дипломы, конкурсы, публичные поздравления за достижения.
5 ошибка: Верить в 100% поддержку топ-менеджмента.