Если нет, то почему? Если да, то участвуют ли они во внедрении? Им интересно узнать это как можно скорее. Притом ответ экспертного совета, особенно отрицательный, должен быть понятным и обоснованным. Это очень важный момент, если говорить о мотивации.
Задача №2: Продумать систему вознаграждения- Установите тариф: сколько платим
Это может быть фиксированная сумма, а может быть процент от экономического эффекта. Цена за предложение также может варьироваться в зависимости от его качества.
Например, за каждую поданную идею – Х рублей, а если она принята и внедрена – 10Х рублей. Сумма также может отличаться в большую сторону, если автор идеи участвовал в ее внедрении.
- Определить, за что именно финансово поощрять
Варианты могут быть разные. Например, оплата может быть за любое поданное предложение, а может быть только за принятое и/или внедренное. У каждого из этих решений есть как плюсы, так и минусы.
На первых этапах внедрения системы важно стимулировать сотрудников именно подавать предложения, чтобы это вошло в привычку: есть идея – запиши. Даже если предложение не примут, деньги заплатят.
Поэтому поначалу можно вводить оплату за любые поданные идеи. Однако стоит учитывать, что сотрудники иногда пишут откровенно нелепые предложения.
Есть шанс, что шутники через некоторое время наиграются. Со временем, когда привычка подавать предложения установится и будет отработана система обработки предложений, можно ввести ограничения и платить только за качественные идеи.