Всего существует пять этапов проекта.
Первый этап “Определение”, выбираем тему проекта, формализуем старт проекта, и оформляем паспорт.
На втором этапе, он называется “Сбор данных”, собираем данные по процессу, выполняем картирование потока создания ценности, находим узкие места в потоке, проблемные операции. Далее прицельно изучаем эти операции, выполняем хронометраж (как правило, видеохронометраж), составляем диаграмму спагетти, диаграмму операции и так далее. То есть уже применяем точные инструменты для исследования, как раз узких мест, изучаем внутренние нормативные документы, которые распространяются на данный процесс, собираем статистику.
На третьем этапе (“Анализ”) проводим анализ собранных данных, выявляем операции, которые необходимо улучшить в первую очередь, определяем ключевые проблемы и их причины, разрабатываем мероприятия по устранению причин/проблем и расшивки узких мест. В процессе этой работы формируем план-график реализации мероприятий.
После защиты плана-графика мероприятий переходим на четвёртый этап “Совершенствование”: строим карту потока создания ценности будущего состояния, то есть как будет выглядеть наш процесс после реализации мероприятий план-графика. Затем проводим защиту проекта перед внутренним заказчиком и стейкхолдерами проекта. К этому моменту в паспорт проекта мы уже включили расчёт экономического эффекта, потому что понимаем, какие мероприятия и ресурсы нужны для их реализации, соответственно, что мы получим на выходе. Дальше мы выполняем мероприятия и мониторим их результаты и эффективность.
На пятом этапе (“Контроль”) мы подводим итоги проекта и разрабатываем систему мониторинга улучшенного процесса. УлучшенныЙ процесс мы не бросаем, а предлагаем систему сбора и оценки данных - ключевых метрик по процессу. Определяем какие метрики, как, с какой периодичностью, кто и когда собирает и анализирует и, что делаем, если если выявляются отклонения.