Тема мотивации всегда вызывает большое количество вопросов как у проектной команды, работающей над внедрением системы наставничества, так и у вышестоящего руководства. Как побудить сотрудников принять на себя роль наставника, а значит, и дополнительные обязанности?
В статье
«Мотивация ученика» мы разобрали, как заинтересовать наставляемого в обучении. Индивидуальный подход к мотивации можно применять и в случаях с наставниками, когда вам необходимо назначить опытного сотрудника на эту роль, но он не выказывает желания и, более того, сопротивляется. Чаще всего этот сотрудник обладает уникальными знаниями и пользуется данной ситуацией, чтобы получать определенные привилегии. Как правило, он еще и входит в предпенсионную возрастную категорию. В первом случае мы, скорее всего, имеем дело с потребностью в признании (довольно распространенный мотиватор), а во втором — с потребностью в безопасности: человек своей «незаменимостью» хочет защититься от возможного увольнения. Выстраивайте диалог с потенциальными наставниками таким образом, чтобы продемонстрировать им иные возможности удовлетворения их желаний при условии принятия ваших правил игры.